Вернулась из Тайланда, где отдыхала с 14.03 по 25.03. Ну что сказать - тепло (скорее даже жарко), солнце, море, зелень, фрукты и все такое. Ездила с семьей, мама решила вывезти внуков к морю погреться - Таир практически всю зиму проболел, кашель никак от него не отвязывался. Так что в Тае были: родители, двое племянников (старший и средний), тетя Наташа и я. Не планировала никаких экскурсий, думала, отлежусь на пляже и накупаюсь, да манго поем. Но все же съездила покататься на плотах и слонах вместе со всем семейством, а заодно еще и на двухдневную экскурсию на острова по новой программе Пегаса. В принципе программа не очень сильно отличается от сходной "Андаманске острова", разве что некоторые острова другие, да цена повыше. Но накупалась "по уши", умудрилась подпалить спину, ноги и пятую точку пока рыбок рассматривала, плавая в маске. Полтора часа лицом вниз, забыв, что в воде все равно загораешь, а спина ничем не защищена. Спалила не сильно - ибо от природы смуглая, во всяком случае пекло не слишком страшно - чувствительность повысилась - это да, но кажись все же буду облазить. Возможно частично. Кстати, один раз таки попал и под тропический ливень, кажись 20-го марта, но холодно не становится, а какая в принципе разница снизу вода или сверху? Мои умудрились частично пересидеть дождь в бассейне при отеле.
Туда добрались относительно легко: 5,5 часов на машине до Оренбурга, в аэропорту почти не ждали, успели переодеться, замотать чемоданы и началась регистрация. Вылетели с 20 минутным опазданием (не критично). Перелет 7 часов 50 минут, посадка в международном аэропорту Пхукета (новом), до отеля на пляже Ката ок. 1,5 часов. Перелет ночной, так что большая часть пассажиров в дороге спит. Виза в этот раз 40 долларов с человека, без учета возраста.
Вот обратная дорога мне запомнится надолго. Началось с того, что на обратный вылет аэропорт Пхукета заменили на аэропорт Краби, а до него добираться 3,5 часа в лучшем случае, а в случае пробок - можно и 4,5 и больше. Забрали в 7.55, вылет должен был быть в 14.25. Но на Краби встряли с пробку и добирались те самые 4.30, то есть приехали в 12.30 - меньше чем за два часа до вылета. Аэропорт небольшой на такой пассажиропоток рассчитан плохо, а у нас пришло 5 автобусов одновременно, частично на наш рейс, частично на смежный. Причем это только на российские рейсы, а практически в то же время вылетали рейсы в Китай и Малайзию... Работал на входе всего один никтроскоп, толпа неимоверная (только наш самолет почти на 300 человек), потом включили второй. Регистрация на рейс всего в два окна, и тайское сабай-сабай скорости совсем не способствует. Эргономика процесса кошмарна - кондиционеров нет (или они просто очень слабо работают), тесно, неудобно, тележки ставить негде, сумки с нитроскопа падают, люди нервничают... Паспортный контроль правда "аж в пять окон" - прогресс по сравнению с регистрацией, но люди то идут на все рейсы, а всего стоек регистрации-то 6 или 8.
И вот почти 40 минут на нитроскоп, почти столько же на регистрацию и около 20-30 минут на паспортном. Это при том, что на паспортном контроле первое окно работало только на рейс в Оренбург, так как народ опаздывал на него массово.
Короче, никакого дьюти-фри (все равно на в Краби он жалкий), в самолет мы сели меньше чем за 20 минут до вылета, а народ все шел и погрузка багажа еще не закончилась. А последний пассажир примчался где-то в 14.15 -14.20, вот такой дедлайн. Соответственно вылет задерживается почти на 40 минут. Перелет "дневной", то есть спать не хочется, а лететь почти 9 часов - встречный ветер и обратный перелет на час дольше, чем в Тайланд. Ладно, почти час приходила в себя от посадки, пила воду и переводила дух, где-то час на обед, потом часа 4 вышивала, прерываясь на попить, часа 1,5 читала, а оставшиеся 1,5 вертелась и пыталась дотерпеть до посадки. В общем, прилетели вместо плановых 21.05 на полчаса позже. Не смертельно, но потом почти час сидели в самолете, так как: рулежка на стоянку, "осмотр санитарного врача", которого еще дождаться надо, установка трапа, и всего один обслуживающий автобус на самолет в 300 пассажиров... Выгрузка в три рейса, народ не совсем одетый, на улице минусовая температура, а вход в аэропорт практически заблокирован очередью поперек входа! Дивная, дивная организация пространства в Оренбургском аэропорту, проектировщика или подателя идеи по установке паспортно-таможенных окон в соседнем крохотном помещеньице ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО основному входу - место в санатории для умственно неполноценных.
Чтобы попасть на паспортно-таможенный контроль по прилету в Оренбург, нужно от входа СРАЗУ и РЕЗКО повернуть на право в двери в соседнее помещение. Людей, повторюсь, почти 300 человек, очередь выстраивается к будкам таможни и... О! Разумеется очередь всей толпой блокирует вход! Место просто мало, и мы так и не поняли ЗАЧЕМ там столько кресел? Чтобы мешать людям нормально стоять в очереди? Сидеть все равно никто не будет после 9 часового перелета-то! Да и после любого не получится, очередь же двигается.
Но апофеозом идиотизма в этом аэропорту является получение багажа. Это реально натуральное издевательство над уставшими людьми. Как в нормальном аэропорту получают багаж? Прилетел, прошел паспортный контроль, вышел в зал приема багажа, встал возле магнитной ленты, дождался своего, забрал и на выход. Но в Оренбурге то ли этой долбанной ленты нет вообще, то ли она не работает, НО! Две крохотных комнатенки с узковатыми ДВЕРНЫМИ ПРОЕМАМИ, в которые просто сгрузили ВСЕ чемоданы с рейса на 300 человек! После таможни ты пытаешься среди хаотично наваленного багажа разыскать свой/ свои чемоданы. И ладно если он один, но если их несколько, они могут оказаться в разных комнатушках, за углом, запихнутыми за дверь, мебель и т.п. Все бегают, нервничают, психуют, но даже если наконец-то Вам удалось собрать свои вещи в кучу, то это не означает что можно выдохнуть и отправляться на выход, нет! Вас ждет нитроскоп, а до него пара сотрудниц проверит свой ли Вы багаж взяли, сверяя с багажным талоном. Идея сама по себе вполне логичная, особенно при таком столпотворении и организации выгрузки, но исполнение... Медленно. Очень и очень медленно. И снова тягать тяжеленные чемоданы на нитроскоп, а очереди на него нужно дожидаться ибо он как вы правильно поняли ОДИН!
В общем прилетели то ли в 21.35, то ли в 21.45, а из аэропорта мы уехали в 24.00 - да с лишним часа на все про все по прилету - дивная арифметика! Поняла что искренне и незамутненно ненавижу аэропорт Оренбурга, сотрудников аэропорта и еще больше того кретина, который проектировал залы прилета, таможенного досмотра и приема багажа - ОТБЕРИТЕ У ЭТОГО КРЕТИНА ЛИЦЕНЗИЮ!
И да, прилетаешь в ночь, темно, плохая погода, мокро, так что такси едет аккуратно и не разгоняется, ночью таможня работает в режиме "слоу мод", так что при практически полном отсутствии очередей все равно убиваешь не меньше 30 минут на каждую таможню (российскую и казахстанскую), короче ехали 6 часов. Точнее ехали где-то 4,5 часа, минут 30 потратили на перекус/туалет в Соль-Илецке и где-то час на обе таможни.
Домой добрались утром в 6 с лишним, вымотанные в ноль и счастливые от того что добрались. Лучше всего было Таиру, он всю дорогу продрых на заднем сидение в машине, и я не уверена, что он до конца просыпался на таможенном контроле.
Папа его на руках таскал, перед окном и камерой на контроле будил, Тоха по команде поднимал сонную моську кажись даже не разлепляя глаз и снова ронял голову на дедово плечо. И так два раза, а потом его оставили в покое и он преспокойненько просопел в две дырочки до самого дома.![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
Туда добрались относительно легко: 5,5 часов на машине до Оренбурга, в аэропорту почти не ждали, успели переодеться, замотать чемоданы и началась регистрация. Вылетели с 20 минутным опазданием (не критично). Перелет 7 часов 50 минут, посадка в международном аэропорту Пхукета (новом), до отеля на пляже Ката ок. 1,5 часов. Перелет ночной, так что большая часть пассажиров в дороге спит. Виза в этот раз 40 долларов с человека, без учета возраста.
Вот обратная дорога мне запомнится надолго. Началось с того, что на обратный вылет аэропорт Пхукета заменили на аэропорт Краби, а до него добираться 3,5 часа в лучшем случае, а в случае пробок - можно и 4,5 и больше. Забрали в 7.55, вылет должен был быть в 14.25. Но на Краби встряли с пробку и добирались те самые 4.30, то есть приехали в 12.30 - меньше чем за два часа до вылета. Аэропорт небольшой на такой пассажиропоток рассчитан плохо, а у нас пришло 5 автобусов одновременно, частично на наш рейс, частично на смежный. Причем это только на российские рейсы, а практически в то же время вылетали рейсы в Китай и Малайзию... Работал на входе всего один никтроскоп, толпа неимоверная (только наш самолет почти на 300 человек), потом включили второй. Регистрация на рейс всего в два окна, и тайское сабай-сабай скорости совсем не способствует. Эргономика процесса кошмарна - кондиционеров нет (или они просто очень слабо работают), тесно, неудобно, тележки ставить негде, сумки с нитроскопа падают, люди нервничают... Паспортный контроль правда "аж в пять окон" - прогресс по сравнению с регистрацией, но люди то идут на все рейсы, а всего стоек регистрации-то 6 или 8.
И вот почти 40 минут на нитроскоп, почти столько же на регистрацию и около 20-30 минут на паспортном. Это при том, что на паспортном контроле первое окно работало только на рейс в Оренбург, так как народ опаздывал на него массово.
Короче, никакого дьюти-фри (все равно на в Краби он жалкий), в самолет мы сели меньше чем за 20 минут до вылета, а народ все шел и погрузка багажа еще не закончилась. А последний пассажир примчался где-то в 14.15 -14.20, вот такой дедлайн. Соответственно вылет задерживается почти на 40 минут. Перелет "дневной", то есть спать не хочется, а лететь почти 9 часов - встречный ветер и обратный перелет на час дольше, чем в Тайланд. Ладно, почти час приходила в себя от посадки, пила воду и переводила дух, где-то час на обед, потом часа 4 вышивала, прерываясь на попить, часа 1,5 читала, а оставшиеся 1,5 вертелась и пыталась дотерпеть до посадки. В общем, прилетели вместо плановых 21.05 на полчаса позже. Не смертельно, но потом почти час сидели в самолете, так как: рулежка на стоянку, "осмотр санитарного врача", которого еще дождаться надо, установка трапа, и всего один обслуживающий автобус на самолет в 300 пассажиров... Выгрузка в три рейса, народ не совсем одетый, на улице минусовая температура, а вход в аэропорт практически заблокирован очередью поперек входа! Дивная, дивная организация пространства в Оренбургском аэропорту, проектировщика или подателя идеи по установке паспортно-таможенных окон в соседнем крохотном помещеньице ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО основному входу - место в санатории для умственно неполноценных.
Чтобы попасть на паспортно-таможенный контроль по прилету в Оренбург, нужно от входа СРАЗУ и РЕЗКО повернуть на право в двери в соседнее помещение. Людей, повторюсь, почти 300 человек, очередь выстраивается к будкам таможни и... О! Разумеется очередь всей толпой блокирует вход! Место просто мало, и мы так и не поняли ЗАЧЕМ там столько кресел? Чтобы мешать людям нормально стоять в очереди? Сидеть все равно никто не будет после 9 часового перелета-то! Да и после любого не получится, очередь же двигается.
Но апофеозом идиотизма в этом аэропорту является получение багажа. Это реально натуральное издевательство над уставшими людьми. Как в нормальном аэропорту получают багаж? Прилетел, прошел паспортный контроль, вышел в зал приема багажа, встал возле магнитной ленты, дождался своего, забрал и на выход. Но в Оренбурге то ли этой долбанной ленты нет вообще, то ли она не работает, НО! Две крохотных комнатенки с узковатыми ДВЕРНЫМИ ПРОЕМАМИ, в которые просто сгрузили ВСЕ чемоданы с рейса на 300 человек! После таможни ты пытаешься среди хаотично наваленного багажа разыскать свой/ свои чемоданы. И ладно если он один, но если их несколько, они могут оказаться в разных комнатушках, за углом, запихнутыми за дверь, мебель и т.п. Все бегают, нервничают, психуют, но даже если наконец-то Вам удалось собрать свои вещи в кучу, то это не означает что можно выдохнуть и отправляться на выход, нет! Вас ждет нитроскоп, а до него пара сотрудниц проверит свой ли Вы багаж взяли, сверяя с багажным талоном. Идея сама по себе вполне логичная, особенно при таком столпотворении и организации выгрузки, но исполнение... Медленно. Очень и очень медленно. И снова тягать тяжеленные чемоданы на нитроскоп, а очереди на него нужно дожидаться ибо он как вы правильно поняли ОДИН!
В общем прилетели то ли в 21.35, то ли в 21.45, а из аэропорта мы уехали в 24.00 - да с лишним часа на все про все по прилету - дивная арифметика! Поняла что искренне и незамутненно ненавижу аэропорт Оренбурга, сотрудников аэропорта и еще больше того кретина, который проектировал залы прилета, таможенного досмотра и приема багажа - ОТБЕРИТЕ У ЭТОГО КРЕТИНА ЛИЦЕНЗИЮ!
И да, прилетаешь в ночь, темно, плохая погода, мокро, так что такси едет аккуратно и не разгоняется, ночью таможня работает в режиме "слоу мод", так что при практически полном отсутствии очередей все равно убиваешь не меньше 30 минут на каждую таможню (российскую и казахстанскую), короче ехали 6 часов. Точнее ехали где-то 4,5 часа, минут 30 потратили на перекус/туалет в Соль-Илецке и где-то час на обе таможни.
Домой добрались утром в 6 с лишним, вымотанные в ноль и счастливые от того что добрались. Лучше всего было Таиру, он всю дорогу продрых на заднем сидение в машине, и я не уверена, что он до конца просыпался на таможенном контроле.
![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
Аэропорты - зло))) То есть полная жесть.
Но как подробно и четко описаны все этапы. Спасибо. Просто для жизни такие вещи знать очень неплохо.
Главное опыт такой, что романисту на основе вашего отчета можно готовые сцены жизненные писать)) шучу.
Я в конце была жутко рада, что вы добрались до дому целые и невридимые. Вот честно, очень переживала, оказывается.
Вы удивительно здорово умеете рассказывать.